<<ВЕРНУТЬСЯ<<СЕМЕЙСТВО НОЯ<<Дети ИАФЕТА

ФУВАЛ
(Товал, Тобол
ТУВАЛ>)

 

 

 

ФУВАЛ

ДОРАДА

 


5-й сын ИАФЕТА, внук НОЯ


ДЕТИ ФУВАЛА и Дорады>>


ФУВАЛ 5-й сын Иафета. Положил начало Фовелийцам, которые современниками Иосифа Флавия именовались Иберами. Иберы – предки нынешних грузин и некоторых других кавказских народов. Так же иберийцами называют жителей Пиринейского полуострова. Этот народ соседствовал и упоминался в связи с Мосохенцами – потомками Мосоха, брата Фувала, которые жили у истоков Фасиса (Риона) и Кира (Куры). В книге Иезекииля их князем называется Гог – князь Роша, Мешеха и Фувала в земле Магога (Иезек. 38 – 39).


Св. Дмитрий Ростовский называет Фувала родоначальником халивитов, иверцев, испанцев. Армянские историки Ованес Драсханакертци и Мовсес Каланкатуаци полагали что потомками Фувала были фессалийцы обитатели северо-востока Эллады — Фессалии (возможно, предки македонцев). К потомкам Фувала также причисляли тибаренов (гр. Τιβαρηνοί) обитавших вместе с народом мосхов на юго-восточном побережье Чёрного моря, на территории которого, по Геродоту, находилась 19-я сатрапия империи Дария.

По Книге Юбилеев: – И Толбелу вышел пятый удел, между перешейком, который подходит к Уда, уделу Луда, до другого перешейка, внутрь в третий перешеек.

Еще одним предком русского народа называют Фувала. «Фовел положил начало фовелийцам, которые современниками нашими именуются иберами», — пишет Иосиф Флавий. Мы знаем, что и сейчас существует не только Иверия на Кавказе (Грузия), но и Иберия в Пиренейских горах (Испания). К тому же Фувал (Тувал) стал прародителем народа «гипербореев», населявших Ultima Thule — мифический остров Дальний (Крайний) Фуле-Туле на севере Европы, названный в честь Фувала. Но если был дальний Туле, то должен быть и ближний. Тульцы-гипербореи, населявшие землю Туле, были еще одним племенем славяно-русского народа. О них и пишет Геродот, пересказывая слова Аристея, как о народе, живущем на границе с северным (если следовать логике рассказа) морем, гораздо севернее скифов, которых и греки, и византийцы называли бореями. Фувала называет в числе прародителей славяно-русских племен Я. Рейтенфельс, когда говорит о создании Сарматского государства из потомков «Магога и Фубала и части гомеритов». Итак, библейскими праотцами триединого славяно-русского народа можно назвать трех сыновей Иафета: Магога, Фувала и Мосоха, давших начало трём славяно-русским племенам — скифов, тульцев (не отсюда ли этноним города оружейников — Тула?) и московитов. Если, забегая вперед, взглянуть на судьбу этих племен в исторической перспективе, то окажется, что каждое из них — по старшинству библейского прародителя (сначала потомки Магога — скифы-бореи, бореалы-славяне, затем потомки Фувала — тульцы-венеды, лужичане-русы, а ныне потомки Мосоха — мосхи-сарматы,север-московиты) — играло господствующую роль в истории славяно-русского народа. Выше говорилось о том, что племя Мосоха было изгнано гомеритами (гомарейцами, киммерами) с территорий в верховьях Евфрата в Малую Азию. Но мосохи не одни покинули обжитые места. Вместе с ними, без сомнения, были племена Магог и Фувал. Об этом свидетельствует не только то, что на историческом пути их имена все время упоминаются рядом, но и ценнейший источник по истории того времени — Библия. В Толковой Библии Лопухина об этом сказано так: «Фувал, Мешех. — Как в книге Бытия, так и в других местах Священного Писания эти два народа обычно соединяются вместе и изображаются данниками Магога (Иез. 38:2; 39:1). Ученые полагают, что первоначально обе данные народности обитали в верховьях Тигра и Евфрата, между Мидией и Скифией…» В. Н. Татищев также считал, что «…из Диодора Сицилийского и других древних будет вполне очевидно, что славяне сначала жили в Сирии и Финикии… Перешедши оттуда, обитали при Черном море в Колхиде и Пафлагонии…». Ломоносов пишет о славянском величии и могуществе в Азии, которое «началось за многие веки до разорения Трои». С большой долей вероятности можно считать истинным и утверждение о том, что Дамаск — один из древнейших городов мира — был основан кем-то из трех прародителей славяно-русов. На это указывают и археологические свидетельства – артефакты, со специфическими признаками протославянской культуры. В книге пророка Иезекииля Магог, Фувал и Мосох упомянуты как проживающие в одной земле, причем это — земля Магога: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (Иез.38:1–3). Причем, если Гог — имя собственное, то князь Рош, ошибочно понимаемое как «князь народа Рош (Рос)», является титулом, дословно переводимым на русский как «Великий князь». Именно так можно перевести древнееврейские слова «неси-рош»: неси — князь, рош — верховный, главный. Таким образом, в этой библейской цитате мы видим титул правителя трех славяно-русских племен: Великий князь Магога, Мешеха и Фувала (ср. с русским «Царь Государь и Великий князь всея Великия, и Малыя, и Белыя Руси»). О том, что Магог и Мешех, Мешех и Фувал проживали вместе в Малой Азии, свидетельствуют древние авторы. При Ксерксе (5-й век до Р.Х.) военно-обязанные мосхи являются на войну, « имея в руках короткие дротики с длинными наконечниками, нося деревянные шлемы на голове». Интересна в этой связи этимология гидронимов Подмосковья, рек Яузы и Ламы. Некоторые исследователи полагают, что там могли обитать племена древнейших эламитов - ялузов и эламцев, в свое время подчиненных хеттами, а затем оказавшихся под владычеством мосхов. Ну а посхольку мосхи в своих миграциях следовали за кимврами, обращает на себя внимание древний топоним села Кимры в Подмосковье (Ныне районный центр в Тверской области, в 120 км. к северу от Москвы). У Геродота мосхи и тибарены (как в его время называли потомков Фувала) входят в Персидской державе в один округ (сатрапию) и выступают на войну одним отрядом под единым командованием. На карте, составленной по «Анабасису» Ксенофонта (401–400 гг. до Р.Х.), моси-хойнии (мосхи), (гомеровские «месы») расположены рядом со скифами (магогом) западнее города Трапезунд, т. е., примерно там же, куда за 1300 лет до этого переселились их предки. А полузависимое государство Фувал (Табал) существовало на протяжении многих столетий на юго-востоке Малой Азии вплоть до античности. Именно Магог, Фувал и Мешех стали теми народами, которые создали третью (наряду с Египтом и Вавилоном) великую державу того времени — Хеттскую империю, ассимилировав местный неарийский этнос хаттов. Хотя считается, что именно о них идет речь в Библии, но, сопоставляя известные нам исторические факты, следует усомниться в аналогичности библейских хиттим (םי.-ת ח) и малоазийских хеттов. Прежде всего, хетты, впоследствии ГЕТЫ Каппадокии, были потомками Иафета, а библейские хиттим произошли от Хета, сына Ханаана, т. е., были, согласно общепринятой классификации, хамитами; во-вторых, малоазийские хетты были смешанным народом, состоящим из трех братских племен, потомков трех праотцев, а палестинские хиттим произошли от одного предка; и, наконец, хетты создали великую империю древности, существовавшую более 600 лет, тогда как маленький народец хиттим жил в долине реки Хеврона и ничем особым, кроме продажи участка земли под могилу жены Авраама Сарры, не отличился. Сами еврейские источники указывают на это противоречие: «Поскольку Хеттская империя никогда не включала в себя Эрец-Исраэль, библейские упоминания хеттов как части древнего населения страны, трудно поддаются объяснению».