<<ВЕРНУТЬСЯ<<СЕМЕЙСТВО НОЯ<<Дети ИАФЕТА

МЕШЕХ
(Мосох Мозок>)


МЕШЕХ

ВЕДА


6-й сын ИАФЕТА, внук НОЯ


ДЕТИ МЕШЕХА и Веды >>


МЕШЕХ (ивр. משך — владение), другое имя – Мосох – шестой из сынов Иафета (Быт 10:2), родоначальник Мосхов, народа обитавшего между Черным и Каспийским морем и торговавшего с Тиром, «выменивая товар на души человеческие и медную посуду» (Иез 27:13). Это библейское упоминание Мешеха и его рода, наряду с Фувалом и Иаваном, дало повод некоторым исследователям сделать вывод, что первоначальное место расселения его потомков находилось в районе Анатолии (современная Турция).


Созвучие имени Мешеха (Мосоха) с названием российской столицы породило гипотезу, что это имя указывает прямо на Москву или Московию. Киевский синопсис, изданный впервые в 1674 году, о котором упоминает позднее В. Н. Татищев, приводит, среди прочих версий происхождения славян, и ту, с точки зрения которой — московиты были потомками легендарного Мешеха. Эта же гипотеза фигурирует во многих других средневековых источниках..

Ненний и Иосиф Флавий называют потомков Мешеха каппадокийцами


Драсханакертци и Каланкатуаци идентифицируют потомков Мешеша с иллирийцами.
Кроме того, Флавий уверяет, что потомки Мешеха – мосхи и потомки Магога – скифы, это родственные народы. Флавий так же пишет: «Мосохенцы, родоначальником которых является Мосох, рекутся ныне каппадокийцами, но их более древнее наименование — мазаки или мушки; поныне у них есть город Мазака (позже именитая – Кесария Каппадокийская), аще кто разумееттако некогда имновался и весь их народ».


Вот, что пишет о Мешехе Татищев: «Мосох — праотец славян. Польские авторы из Берозуса, Иосифа Жида ( т.е. Флавия) и других древних писателей доводят, что славяне от Мосоха, внука Иафетова, произошли и от его имени мосхи, моши, мадоки, амаксобы именовались, и Московия именно оное древнее именование возобновила. Стрыковский на это свидетельство польских писателей древних приводит, рассказывая: «Мосох, шестой сын Иафетов, по толкованию расширяющий или распространяющий, есть отец и патриарх Москвы или Руси всех народов, славянский язык употребляющих», … «и назывались моски, московиты, модоки, максобы и пр. Берозус халдеянин в кн. 4 и 5 пишет: «После потопа на 131-м Мосхус народы мошовитов вдруг в Азии и в Европе основал». Потом Ксенофонт грек в Гистории редитус грекорум, Аполлоний в стихах Арганаутских, Геродот, Юлий Солин, «Полигистория», гл. 20, н. 40, Птоломей, кн. 5, 6, 9, 13, Плиний, «История натуральная», кн. 5, гл. 27 и кн. 6, гл. 9 и 10, Трогус Помпей, Июстин, Помпоний Меля в «Истории положения мира», гл. 2, Иосиф Флавий в «Древностях жидовских».

Шведский историк Рейтенфельс, своими глазами видевший недошедшие до нас древние летописи, утверждает, что потомки Магога спустясь с Араратских гор отправились в Малую Азию (нынешнюю турецкую Анатолию А. О.), а оттуда «переплыли морскою зыбью через Пропонтиду и Босфор на Элладский архипелаг, потом заселили Европу, даже и Запад ея, часть же их, распространилась вдоль берега Чёрного моря через Каппадокию, Колхиду, Грузию, Черкасию и далее, вдоль Каспийского моря, через Мидию, Албанию (нынешний Азербайджан), Скифию и до самого Севера — до Норвегии и Гренландии. А потом, говорят, достигди Америки, если верить исландским летописям».