<<ВЕРНУТЬСЯ

НОЕМА
(Емзараг, Ноемзара)

НОЕМА

НОЙ


Дочь Ракиела, внучка Мафусаила и Адины.

       Жена Ноя - Ноема, дочь Ламеха от Циллы, была по преданию сестрой Тувал-Каина — первго кузнеца («Берешит рабба» 23, 4). В Книге же Юбилеев жену Ноя называют Емзараг, дочь Ракиила и сестры Ноя, то есть Ною она приходилась ещё и племянницей.

       По Алану Милну, жену Ноя звали Ханна (по-русски - Анна).

       Берешит Рабба и книга «мидраш» называют жену Ноя: Наамой, дочерью Ламеха и сестрой Фувал-Каина; как и Еврейский комментатор 11 века Раши в своем комментарии к книге Бытия 4:22.
       В средневековом мидраше Парри, Дж. Х. "5:15". Книга Яшера. В переводе Мозеса Шмуела, имя жены Ноя - Наама, дочь Еноха.

       Существует любопытное древнерусское предание о жене Ноевой: «В древнее время был человек, имя ему Ной, праведен во всех человеках; люди же тогда жили в великом согрешении. И восхотел Господь скверну человеческих дел очистить и сотворить потоп на земле. И послал к нему, Ною праведному, ангела своего, и повелел Ною сотворить ковчег. Ной же по ангелову благовестию созидал ковчег тринадцать месяцев, а жене своей не сказывал, куда ходит и что делает... Дьявол сказал жене Ноевой: «Жено! Поведай мне, куда ходит Ной, муж твой?» Она же сказала ему: «Крепок мой муж, не говорит мне своей тайны». Дьявол же сказал ей: «Жено! Послушай меня, есть трава по рекам, вьется по деревьям; имя ей хмель. И ты ступай, нарви травы той цвету, упарь и уквась ее, и тем его напой, и он поведает тебе все, куда ходит и что делает». И сошел Ной с горы по обычаю, пищи ради, и сказал жене своей: «Жено! дай мне квасу; от работы своей сильно хочу испить». Жена же, налив чашу, подала ему. Ной выпил и похвалил, и сказал: «Нет ли еще?» Жена дала ему еще две чаши. Испивши, Ной лег опочить; а жена начала его ласковыми словами спрашивать: «Куда, господине мой, ходишь и что творишь?» Ной и рассказал ей все... Наутро пошел в горы и увидел ковчег свой разорен, и стал плакать. И явился ему ангел Господень, и сказал ему: «Не велел я тебе поведать дела этого жене твоей; услышал про то дьявол и разорил твой ковчег».

       Ной вошел в ковчег на 600-м году своей жизни 10-го числа второго месяца МарХешвон (20 ок.) (евр. 1656 г. от Адамова изгнания)


[прот. СТЕФАН Ляшевский]: После потопа семья Ноя возвратилась на родину в свой город, потому что все пять городов адамитов (по данным археологии) опять заселились. Вот города адамитов: Эриду, Ур, Урук и Лагаш. Не возвратилась на родину только жена Ноя. Недалеко от древней столицы Армении, Нахичевани, в долине реки Аракс, покоятся останки второй праматери человечества, жены Ноя, с незапамятной древности свято почитается её могила. Нахичевань основана на месте стоянки Ноя, и в переводе означает «стоянка Ноя».  


<<ВЕРНУТЬСЯ на страницу: «Семейство Ноя»

 


 

[i] Адонай (Адонаи) – букв. Господин, Владыка, Хозяин. Эпитет, усвояемый многими народами Единому Богу вместо Его неведомого, неизъяснимого и непроизносимого Имени.